Ошибки: сразу после покупки велосипеда

Открываю рубрику FAQ. Здесь ответы на самые распространённые вопросы. Сперва, список самых распространённых ошибок, которые совершают начинающие велосипедисты сразу, после того, как купили новый велосипед. Старайтесь избегать!

1. Пренебречь визитом в мастерскую продавца после «обкатки».

В течение достаточно короткого времени, компоненты нового велосипеда притираются, усаживаются и, как следствие, все резьбовые соединения немного расслабляются. Не будучи специалистом, оценить состояние достаточно сложно. Но пренебречь «протяжкой» велосипеда после 100-200 километров пробега после покупки — заиметь необходимость в серьёзном ремонте. Особенно это касается колёс и элементов управления, недостаточная фиксация которых прямо влияет на безопасность. И да, пропуск «первого ТО» — нарушение правил эксплуатации велосипеда и повод для отказа в гарантии. Поэтому, обращайтесь в магазин, как только проедите сотню-две. Если возможности обратиться в магазин нет — в ближайшую мастерскую, скажите, что нужно «нулевое ТО». И пусть мастер даст накладную с информацией о проделанных работах, это будет важным аргументом в случае, если возникнут проблемы с гарантией.

2. Зависимость от аксессуаров.

Первым делом (если бюджет исчерпан не весь), начинающий велосипедист стремиться украсить свой велосипед кучей бесполезного хлама. Крылья, звонок, фонарики, подножка, зеркала, различные сумки и бардачки, светодиодные колпачки на ниппеля и крутой велокомпьютер– всё это готовы предложить Вам в любом веломагазине по цене в пять раз превышающей цену AliExpress. Не стоит: возьмите рюкзак, положите туда бутылку с водой и езжайте кататься! Впереди у Вас целый сезон чтобы понять, что Вам действительно необходимо. И интернет, чтобы разобраться, что из «необходимого» действительно стоит трат.

3. Большое, мягкое седло.

Большинство новичков испытывают невыносимые страдания от нахождения пятой точки на спортивном седле. И, чтобы компенсировать свою боль, ищут себе седло шире и мягче. Некоторые идут ещё более извращённым путём – покупают «мягкий» чехол на седло. Помните, мягкие сёдла предназначены только для прогулочных поездок на ситибайках, где посадка прямая. На маунтинбайке седло должно быть узким и жёстким, при этом соответствовать ширине седалищных костей (о подборе седла в другой раз). И да, хорошо бы сразу обзавестись специальными велотрусами или шортами с вставкой типа «памперс» — проводить день в седле спортивного велосипеда без этой детали экипировки для большинства «про» немыслимо, да и для любителя сравни мазохизму.

4. «Стандартные» покрышки и педали.

Большинство новичков оставляют на велосипеде покрышки, установленные производителем. Злые, зубастые, с развитым протектором – они могут очень хорошо цепляться за корни и камни при подъёмах по горным тропам. Если же Вы живёте вдалеке от горных троп – воют как несмазанная дрель и мешают ехать. Выбирайте резину для тех условий, в которых Вам придётся эксплуатировать велосипед. Для асфальта и грунтовки, без непролазной грязи, лучше всего подойдёт резина с протектором, рисунок которого напоминает летнюю автомобильную шину, а для катания преимущественно по асфальту – вообще без протектора, типа «слик».
Штатные педали (пластиковые, с жёлтенькими катафотиками) не предназначены для сколько-нибудь продолжительной эксплуатации. Это «докатка» — доехать от магазина до дома, снять и отложить в нижний ящик. Избавьтесь от них побыстрее, установив хорошие алюминиевые педали с широкой платформой и съемными шипами.

5. Тест-драйв всей компанией.

Тут без комментариев: помни, Велосипед и Жену – Никогда и Никому.
Это аксиома, следствие её – новый велосипед, который Вы отдали знакомому человеку, испортит ваши дальнейшие отношения. Что-то сломается, знакомому будет стыдно и неловко, а Вам – обидно, что пришла в негодность новая вещь. Велосипед, отданный незнакомому человеку –потенциально уже не Ваш. Сюда же и всякие противоугонные штуки. Всё, что весит меньше килограмма и не похоже на U-образный замок или «коровью» цепь, не защитит Ваш велосипед от угонщика. Сирены, GSM-GPS сигнализации и прочая умная электроника также бесполезны.

6. Удаление катафотов

Наслушавшись «опытных» товарищей, начинающие велосипедисты первым делом срывают со своего велосипеда катафоты. И совершают очень серьёзную ошибку. Катафоты перестают быть нужны тогда, когда с опытом приходит велокультура. Понимание правил дорожного движения и принципов движения в потоке пешеходов, знание об опасных местах городской и дорожной инфраструктуры, понимание динамики движения, возрастание навыков управления велосипедом, наконец. Сюда же отнесём и одежду со светоотражающими элементами, наличие таких элементов на аксессуарах, хороший и надёжный велосвет. Это всё уже есть у «продвинутых» велосипедистов, и им катафоты не нужны. А вот начинающему они жизненно необходимы. Пожалуйста, не снимайте катафоты сразу, покатайтесь первый сезон с ними, особенно если ездите в вечернее и ночное время!

7. Отсутствие места для хранения байка.

На просторах интернета очень много случаев угона практически новых великов. Купил — практически сразу угнали. Дело в том, что многие даже не задумываются, что велосипед будет мешать в квартире, не понимают его габаритов.

Места, где нельзя хранить велосипед:

  • тамбур на несколько квартир. Это абсолютный лидер по кражам велосипедов, 90% краж — из тамбуров и с широких лестничных площадок новостроек.
  • подсобные помещения в подъезде. Очень много великов уезжает из общественных кладовок, предбанников, колясочных комнат в новостройках.
  • подземный паркинг. Воруют и с парковок, очень часто. Охрана? А что охрана? Если нет договора хранения, Вам смогут только посочувствовать.
  • Балконы нижних этажей. Воруют и с них, забравшись по козырьку или водостоку.
  • Гаражи-ракушки. Практически изчезающий вид, но если вы решили оставить велосипед в ракушке знайте, что поддомкратить её никаких проблем не вызывает. Машину утащат вряд-ли, а вот велосипед через щель — легко.

8. Использование «макетов» защитных устройств.

Большая статья по безопасности ещё будет, а пока нужно просто запомнить: никаких тросиков. Надёжного троса, которым можно пристегнуть велосипед на парковке, попросту не существует в природе. Даже самые дорогие модели от самых известных производителей перекусываются за секунды кусачками для тросов. Такова природа этого устройства: трос отлично держит разрыв, но против кусачек бессилен.

9. Влияние «продвинутых» товарищей. Почти эпилог.

Это уже было в шестом пункте, но ещё раз повторим. У каждого из нас свой опыт и свой путь к стилю, направлению, дистанциям и рельефам — всё это рано или поздно станет предметом для выбора, пристрастий и так далее. Но не стоит транслировать свой опыт на всех. И не позволяйте делать это с собой.  Кому-то нравятся быстрые шоссейные велики, кому-то наоборот, медленные как черепаха, но обладающие уникальной проходимостью, фэтбайки. Между крайними полюсами — огромное количество разный направлений, от городского катания до кросскантри, от трейла до даунхилла, от шоссейного эндуранса до маунтинбайковского эндуро. И каждый лагерь имеет прямо противоположное мнение по отношению ко всем остальным. С точки зрения апологета другого мнения, ваш велосипед не поедет, сломается, вы не сможете подняться, спуститься или вообще, тронуться с места. Где правда? Наверное, в гаражах ветеранов, где рядом стоят даунхильный и шоссейный велик, рядом с ними — кросскантрийный, а ещё «разглухаренный» фикс для поездок по пабам и электробайк класса «эндуро». Автор этих строк отлично совмещает в душе катание на шоссейнике в стиле эндуранс с элементами «гравийника» и маунтинбайк с современной геометрией, позволяющей чувствовать себя спокойно даже на сложных горных трейлах.

9.5 Тряпки.

Большинство любителей, почувствовав себя очень крутым велосипедистом, бросаются покупать разнообразную цветную велоформу. Командные велотрусы и рейтузы, майки с броскими логотипами, фирменные носки и перчатки. Всё это выглядит столь же нелепо, как катание в плавках и шубе. О тряпках чуть позже, подробно.

10. Твоя собственная ошибка.

И ты имеешь на неё право! Кто не ошибается, тот не пытается. Ошибки — кузница опыта.

PS: Главная ошибка

Главная ошибка — отказаться от покупки шлема. Ибо, в отличие от всех, перечисленных в этом списке (и других списках тоже), она может оказаться последней. Катайтесь в шлеме!

Поделиться:
  •  
  •  
  •